Официальный сайт городской думы города Сарова
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Регламент

Регламент Контрольно-счетной палаты города Сарова принят решением Коллегии Контрольно-счетной палаты (протокол от 09 августа 2012 № 5) и утвержден распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 09 августа  2012 № 4

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА САРОВА

Статья 1.  Предмет и состав Регламента Контрольно-счетной  палаты города Сарова

1. Регламент Контрольно-счетной палаты города Сарова (далее – Регламент) – локальный нормативный правовой акт, устанавливающий основные правила деятельности Контрольно-счетной палаты города Сарова (далее – Палата).

Регламент в соответствии с требованиями статьи 11 Положения о Палате определяет:

— содержание направлений деятельности Палаты;

— порядок деятельности Коллегии Палаты;

— порядок ведения документации;

— порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности.

2. По мере необходимости, с целью оптимизации деятельности Палаты, в содержание Регламента могут вноситься изменения или дополнения.

Неисполнение сотрудником палаты требований Регламента является нарушением служебной дисциплины и влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 2. Порядок принятия Регламента

1. Проект Регламента вносится на рассмотрение Коллегии Палаты (далее – Коллегии) председателем Палаты.

2. Проект Регламента рассматривается на очередном заседании Коллегии. После рассмотрения внесенного проекта Коллегия принимает одно из следующих решений:

— принять Регламент;

— отклонить Регламент, в том числе с учетом предложений и замечаний, выработанных на заседании Коллегии, и направить его на доработку.

3. Внесение изменений и дополнений в действующий Регламент осуществляется в порядке, установленном для принятия Регламента.

4. Председатель Палаты в трехдневный срок утверждает Регламент, а также изменения и дополнения в него, принятые Коллегией, путем издания распоряжения.

5. Новый Регламент или изменения и дополнения в Регламент вступают в силу в день, следующий за днем их утверждения председателем Палаты.

6. В дополнение к Регламенту в Палате действуют стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации и иные документы по проведению контрольных мероприятий, а также следующие виды распорядительных документов и указаний:

— распоряжение – локальный нормативный правовой акт Палаты либо индивидуальный правовой акт, носящий распорядительный характер и принимаемый по административным и организационным вопросам работы Палаты, который обязателен для исполнения должностными лицами, которым он адресован;

— поручения председателя Палаты (заместителя председателя Палаты) – вид распорядительных документов, оперативные руководящие указания, оформленные на соответствующих бланках, дающиеся председателем  Палаты и (или) заместителем председателя Палаты в рамках их компетенции, обязательные для выполнения перечисленными в них исполнителями;

— поручения  аудитора  Палаты – оперативные руководящие указания, оформленные на соответствующих бланках, дающиеся аудиторами и обязательные для исполнения инспекторами, руководство которыми осуществляют данные аудиторы;

— иные локальные правовые акты Палаты, принятые в рамках компетенции Палаты и должностных лиц.

Статья 3. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом

По вопросам, порядок решений которых не урегулирован Регламентом и не относится к компетенции Коллегии, заместителя председателя Палаты, аудиторов Палаты, решения принимаются председателем Палаты.

Порядок решения таких вопросов может устанавливаться председателем Палаты и вводится в действие распоряжением.

Статья 4. Основные принципы деятельности Палаты

1. Основными принципами деятельности Палаты являются законность, независимость, объективность и гласность.

2. Под принципом законности понимается неукоснительное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов всеми государственными органами, органами местного самоуправления, должностными и иными лицами. Идея законности является базисным элементом деятельности Палаты.

3. Принцип независимости позволяет контрольному органу выполнять возложенные на него задачи и функции объективно и эффективно, при этом выражать беспристрастное мнение без конфликта интереса или негативного влияния проверяемых организаций и других лиц, причем выражать его так, чтобы со стороны не возникало сомнения в его объективности.

4. Принцип объективности заключается во всесторонности и полноте исследований при проведении контрольного мероприятия, основанных на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе действующего законодательства, не зависящих и не связанных с мнением и (или) утверждением отдельных лиц.

5. Принцип гласности носит универсальный характер и означает открытость деятельности Палаты, информационную доступность для граждан, средств массовой информации. Соблюдение принципа гласности повышает уровень информированности населения о деятельности Палаты и конкретных результатах проведенных Палатой контрольных мероприятий.

Статья 5. Понятия, применяемые при организации контрольных мероприятий:

1. Контрольное мероприятие – проверка, обследование, экспертиза, мониторинг, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы Палаты.

Комплексное контрольное мероприятие – контрольное мероприятие, проводимое по предметам ведения, закрепленным за двумя или более аудиторами.

2. Проверка – определение правомерности и эффективности формирования и использования средств бюджета города, использования объектов муниципальной собственности города Сарова.

По результатам проверки руководителем проверки составляется Отчет.

3. Обследование – системное исследование или оперативное выявление положения дел по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета города, использованием объектов муниципальной собственности города Сарова в определенной отрасли или направлении, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.

По результатам обследования руководителем обследования составляется справка.

4. Экспертиза – оценка (анализ) проекта правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета города, использованием объектов муниципальной собственности города Сарова.

По результатам экспертизы руководителем экспертной работы составляется заключение.

5. Мониторинг – регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета города и социально-экономической ситуации в городе Сарове, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.

Результаты мониторинга оформляются в виде аналитической записки.

6. Аудит эффективности – форма контроля, предполагающая осуществление процедуры выбора (разработки) критериев и показателей эффективности управленческой деятельности проверяемых организаций и, как правило, их согласование с руководством указанных организаций.

7. Финансовый аудит – форма контроля, при которой осуществляется контроль финансовой отчетности, в том числе контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, включая анализ реализации мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

8. Аудит информации – форма контроля, при которой проводится оценка актуальности, достаточности, полноты и достоверности полученной управленческой информации, а также анализ надежности и работоспособности систем ее сбора и обработки.

9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета – вид контрольного мероприятия, который включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

10. Руководитель контрольного мероприятия – уполномоченное должностное лицо Палаты, ответственное за проведение контрольного мероприятия, осуществляющее организацию контрольного мероприятия и общее руководство его проведением и оформлением результатов.

11. Руководитель рабочей группы – уполномоченное должностное лицо Палаты, непосредственно осуществляющее руководство рабочей группой при проведении контрольного мероприятия.

12. Члены рабочей группы – уполномоченные должностные лица Палаты, принимающие непосредственное участие в проведении контрольного мероприятия.

13.  Программа проведения контрольного мероприятия  – документ, утверждаемый председателем Палаты по представлению руководителя контрольного мероприятия, содержащий цели, предмет и задачи контрольного мероприятия.

14. Рабочий план проведения контрольного мероприятия – документ, утверждаемый руководителем контрольного мероприятия, раскрывающий процедуру решения задач контрольного мероприятия и содержащий распределение конкретных заданий между членами рабочей группы, сроки их исполнения и форму результата выполненного задания.

 Статья 6. Должностные обязанности заместителя председателя Палаты

Заместитель председателя Палаты исполняет в отсутствие председателя Палаты его обязанности, по поручению председателя Палаты представляет Палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и контрольными органами.

Заместитель председателя Палаты:

— качественно и в установленный срок выполняет распоряжения, поручения, указания председателя Палаты;

— осуществляет координацию контрольной деятельности аудиторов Палаты при осуществлении ими совместных контрольных мероприятий;

— организует разработку, внедрение и контроль использования методологии контрольной деятельности Палаты;

— принимает непосредственное участие в проводимых Палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выполняя полномочия  аудитора Палаты;

— в отсутствие председателя Палаты подписывает предписания и представления  Палаты. Контролирует практику исполнения представлений и предписаний Палаты;

— формирует проекты планов работы Палаты, осуществляет контроль над исполнением планов работы Палаты;

— организует и осуществляет подготовку информации, отчетов о работе и иных материалов Палаты;

— вносит предложения по методическому, информационному, материально-техническому, организационно-хозяйственному обеспечению деятельности Палаты;

— поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

— выполняет иные обязанности, возложенные на него правовыми актами.

Заместитель председателя Палаты имеет право:

— давать в пределах своей компетенции аудиторам и инспекторам Палаты обязательные для исполнения указания;

— в переделах своей компетенции подготавливать и направлять запросы в адрес руководителей проверяемых организаций, требовать от них письменные объяснения по фактам установленных нарушений и недостатков;

— вносить на Коллегию и председателю Палаты предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Палаты.

Статья 7. Компетенция аудиторов Палаты

1. В процессе реализации полномочий, предусмотренных статьей 8 Положения о Палате, Палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города, а также за использованием муниципальной собственности города Сарова.

В целях наиболее рационального и эффективного решения поставленных задач, в Палате создаются три аудиторских направлений, охватывающих весь комплекс видов и основных направлений деятельности Палаты.

Каждое направление возглавляет один из аудиторов Палаты. Одно из направлений может возглавлять заместитель председателя Палаты.

Аудиторы Палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений.

2. Аудитор Палаты в пределах закрепленного направления деятельности осуществляет следующие полномочия:

— организует и непосредственно участвует в проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ в соответствии с планом работы Палаты, контролирует работу инспекторов Палаты и иных специалистов, привлекаемых для выполнения работ;

— проводит внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

—  готовит заключения на проект бюджета города, годовой отчет об исполнении бюджета города, а также проекты муниципальных правовых актов по курируемому направлению;

— готовит на рассмотрение Коллегии проекты отчетов,  заключений, представлений и предписаний Палаты и другие материалы по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ;

— непосредственно участвует в разработке проектов методических материалов (стандартов, методик и т.д.) по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики возглавляемых им направлений;

— готовит по поручению председателя Палаты или заместителя председателя Палаты иные материалы, связанные с деятельностью Палаты;

— анализирует ситуацию по направлению деятельности, и вносит предложения о необходимости проведения конкретных мероприятий в рамках контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

— составляет план работы своего направления, готовит предложения в план работы Палаты;

— осуществляет контроль за своевременным представлением информации органами местного самоуправления, организациями о мероприятиях по устранению выявленных нарушений, об исполнении представлений и предписаний Палаты по возглавляемым им направлениям;

—  анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений, организует подготовку предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса,  управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Сарова;

— поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Палате и настоящим Регламентом.

Аудитор Палаты по поручению председателя Палаты:

— проводит контрольные мероприятия по направлениям деятельности других аудиторов (как самостоятельно, так и в составе группы);

— докладывает о результатах контрольных мероприятий на заседаниях комитетов и сессии Городской Думы;

— участвует в совещаниях, конференциях, семинарах по вопросам муниципального финансового контроля.

Аудитор Палаты имеет право:

— давать в пределах своей компетенции инспекторам Палаты обязательные для исполнения указания;

— в пределах своей компетенции подготавливать и направлять запросы в адрес руководителей проверяемых организаций, требовать от них письменные объяснения по фактам установленных нарушений и недостатков;

— вносить на Коллегию и председателю Палаты предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Палаты.

3. Отчеты по результатам контрольных мероприятий, а также проекты представлений и предписаний аудитор Палаты представляет на рассмотрение Коллегии.

Результаты оперативного контроля за исполнением бюджета города аудитор Палаты в установленные сроки представляет заместителю председателя Палаты (в случае его отсутствия – назначенному ответственному исполнителю) для подготовки сводной информации Палаты о ходе исполнения бюджета.

Аудитор Палаты в сфере ведения возглавляемого им направления проводит экспертно-аналитические мероприятия с целью:

— выявления причин неисполнения соответствующих статей бюджета города;

— определения достаточности предусмотренных в бюджете города средств и обоснованности принимаемых нормативных правовых актов с точки зрения бюджетных возможностей предполагаемого финансирования, экономической целесообразности и эффективности;

— анализа (оценки) проекта нормативного правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета города, использованием объектов муниципальной собственности города Сарова.

Аудитор Палаты организует методическую работу путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики соответствующего направления.

Разработанные документы оформляются в виде проектов стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов контрольной и экспертно-аналитической деятельности применительно к конкретному направлению деятельности Палаты и вносятся аудиторами Палаты на рассмотрение Коллегии.

Аудитор Палаты осуществляет непосредственное руководство инспекторами, закрепленными за ним, участвует в разработке должностных инструкций инспекторов, вносит предложения по инспекторам в части их поощрения (наказания), перемещения, увольнения, аттестации, переобучения.

Аудитор Палаты организует в рамках вверенного ему направления документооборот в соответствии с настоящим Регламентом.

Аудитор Палаты представляет заместителю председателя Палаты годовой отчет о проделанной работе по выполнению утвержденного плана работы Палаты в срок 01 февраля года, следующего за отчетным.

 Статья 8. Распределение обязанностей между аудиторами и инспекторами Палаты

1. Аудиторы Палаты возглавляют следующие направления деятельности Палаты:

— контроль за формированием и исполнением доходов бюджета города, источниками финансирования его дефицита; контроль за использованием муниципальной собственности города Сарова; контроль за состоянием муниципального долга города Сарова, за использованием кредитных ресурсов; оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Сарова; финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

— контроль за расходами бюджета города на образование; на культуру, кинематографию и средства массовой информации; на здравоохранение, физическую культуру и спорт;

— контроль за расходами бюджета города на общегосударственные вопросы; на  национальную экономику; на национальную безопасность и правоохранительную деятельность; на социальную политику; на жилищно-коммунальное хозяйство; на охрану окружающей среды.

2. Закрепление направлений деятельности за конкретным аудитором Палаты, а также в случае необходимости за  заместителем председателя Палаты осуществляется распоряжением председателя Палаты.

3. Ежегодно в содержание направлений деятельности могут вноситься изменения, вытекающие из штатного содержания Палаты и бюджета города Сарова на соответствующий год.

4. Для обеспечения непосредственного выполнения обязанностей  аудиторов Палаты за ними распоряжением председателя Палаты закрепляются инспекторы Палаты.

Статья 9. Компетенция инспекторов Палаты

1. На инспекторов Палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. В рамках закрепленного направления деятельности инспектор Палаты осуществляет следующие полномочия:

— качественно и в установленный срок выполняет поручения председателя Палаты, заместителя председателя Палаты, аудитора Палаты по вопросам, входящим в их компетенцию;

— организует и непосредственно проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с утвержденными планами и программами проведения контрольных мероприятий;

— оформляет результаты проводимых им контрольных мероприятий в соответствии с требованиями методических и нормативных документов. Классифицирует выявленные нарушения, подготавливает предложения, направленные на их устранение;

— участвует в подготовке проектов отчетов, заключений и иных материалов по результатам контрольных мероприятий;

—  участвует в подготовке проектов планов работы Палаты и отчетов об их выполнении;

— подготавливает предложения по совершенствованию работы Палаты;

— поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

— выполняет иные обязанности, возложенные на него правовыми актами.

Инспектор Палаты по поручению председателя Палаты:

— непосредственно проводит контрольные мероприятия по направлениям деятельности других инспекторов Палаты (как самостоятельно, так и в составе группы).

5. Инспекторы Палаты в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за результаты своей деятельности, а также за достоверность материалов, представляемых в государственные и иные органы.

6. Инспекторы Палаты не имеют права разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, в том числе передавать ее средствам массовой информации и иным юридическим и физическим лицам.

Статья 10. Права сотрудников Палаты.

При исполнении должностных обязанностей сотрудники Палаты имеют право пользоваться правами и социальными гарантиями, установленными действующим законодательством, Уставом города Сарова, решениями Городской Думы, настоящим Регламентом и Положением о Палате, а также:

— получать от других сотрудников Палаты необходимую информацию, а также знакомиться с документами и материалами, поступающими в Палату, в пределах своих полномочий;

— пользоваться имеющимися в Палате средствами материально-технического и информационного обеспечения в служебных целях;

— требовать создания организационных, правовых, информационных, материально-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

— в пределах полномочий вносить предложения по совершенствованию контрольной и экспертно-аналитической работы и иным вопросам, отнесенным к компетенции Палаты;

— на повышение квалификации не реже одного раза в три года.

Статья 11.  Компетенция и порядок деятельности  коллегии Палаты

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Палаты, включая вопросы планирования и организации работы, методологии проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, рассмотрения отчетов и результатов проводимых контрольных мероприятий, информационных сообщений, направляемых в Городскую Думу и Главе города, образуется Коллегия.

2. В состав Коллегии входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Палаты, которые являются членами Коллегии.

3. Коллегия в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

— планы работы Палаты;

— итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— внесение представлений и предписаний в адрес проверяемых организаций;

— годовой отчет Палаты;

— Регламент, стандарты деятельности Палаты, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертных мероприятий Палаты;

— привлечение к участию в проводимых Палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации и отдельных специалистов;

— принятие решений об участии должностных лиц Палаты в проверках, проводимых Палатой совместно с иными контрольными органами;

— другие основные вопросы деятельности Палаты, предусмотренные настоящим Регламентом и Положением о палате.

4. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Руководит работой Коллегии председатель Палаты, а в его отсутствие — заместитель председателя Палаты.

Заседания Коллегии, как правило, проводятся открытыми. По решению Коллегии могут проводиться закрытые заседания, на которые допускаются члены Коллегии и определенные председателем Палаты должностные лица.

На заседания Коллегии по согласованию с председателем Палаты могут приглашаться сотрудники аппарата Палаты, а также представители органов государственной власти, местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности. Список лиц, приглашенных на заседание Коллегии, составляется по предложениям председателя, заместителя председателя и аудиторов Палаты.

5. Подготовка повестки очередного заседания Коллегии осуществляется председателем либо заместителем председателя Палаты.

Вопросы для включения в повестку заседания Коллегии предоставляются членами Коллегии председателю Палаты, а в его отсутствии заместителю председателя Палаты в письменном виде с представлением необходимых материалов. Для внесения вопросов на рассмотрение Коллегии материалы должны быть представлены за 5 рабочих дней до предполагаемой даты заседания.

Информацию о дате и времени проведения заседания Коллегии, вопросах, выносимых на рассмотрение и материалы по ним, председатель Палаты, а в его отсутствие —  заместитель председателя Палаты доводит до членов Коллегии не менее чем за 2 дня до заседания.

По результатам ознакомления с представленными материалами члены Коллегии вправе подготовить свои замечания, предложения, поправки, которые могут до заседания Коллегии передаваться на рассмотрение председателю Палаты либо обсуждаться непосредственно на заседании  Коллегии.

6. Заседание Коллегии ведет Председательствующий — председатель Палаты, а при его отсутствии – заместитель председателя Палаты. Заседание Коллегии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Коллегии.

6.1. Вопросы на заседании Коллегии рассматриваются в соответствии с утвержденной повесткой дня. Внесение дополнительных вопросов в повестку допускается при согласии всех присутствующих членов Коллегии.

6.2. Во время заседания Коллегии никто из участников заседания не может высказываться, не получив согласия Председательствующего. Председательствующий может взять слово для выступления в любой момент.

6.3. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку заседания Коллегии, производится в следующем порядке:

— Председательствующий объявляет название вопроса и предоставляет слово докладчику и содокладчикам, если Председательствующий поручал (согласовал) подготовку содоклада другому лицу, участвующему в заседании Коллегии;

— время для доклада или содоклада не может превышать 10 минут. В конце выступления докладчик информирует Коллегию о поступивших письменных замечаниях, предложениях и поправках (далее – поправки), а также дает по ним свой комментарий;

— вопросы докладчику и содокладчику задаются после окончания доклада и содоклада. Право задавать вопросы докладчику и содокладчику имеют только члены Коллегии. Время на вопросы и ответы – до 10  минут, если иное не устанавливается Председательствующим;

— во время ответов на вопросы докладчик и/или содокладчик имеют право запрашивать у других членов Коллегии и/или лиц, присутствующих на заседании Коллегии, информацию, необходимую им для ответа на заданный вопрос;

— после ответов докладчика и/или содокладчика на поставленные перед ними вопросы проводится обсуждение вопроса, по которому был сделан доклад. Время повторных выступлений ограничивается одной минутой;

—   по результатам обсуждения вопроса докладчик имеет право на заключительное слово перед голосованием. Заключительное слово не может превышать пяти  минут;

—     после заключительного слова докладчика Председательствующий закрывает обсуждение вопроса и ставит проект решения на голосование «за основу». В случае принятия проекта «за основу» на голосование ставятся поправки, одобренные основным докладчиком. Допускается как голосование по каждой из поправок, так и по всем поправкам сразу. Затем на голосование ставятся остальные поправки. Окончательный вариант проекта решения Коллегии ставится на голосование в целом. По окончании голосования Председательствующий объявляет итоги: «решение принято» или «решение не принято» и закрывает рассмотрение данного вопроса;

—   в ходе заседания по предложению Председательствующего могут объявляться перерывы.

6.4. На заседаниях секретарем Коллегии, назначенным Председательствующим, ведется протокол заседания. Протокол заседания Коллегии подписывается всеми присутствующими на заседании членами Коллегии.

В протоколе заседания Коллегии указываются:

— дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;

— список членов Коллегии, присутствовавших на заседании;

— список лиц, присутствовавших на заседании, не являющихся членами Коллегии, с указанием их должности и места работы;

— вопросы повестки дня и фамилии докладчиков и содокладчиков;

— список лиц, выступавших на заседаниях;

— краткое изложение докладов;

— результаты голосования;

— решение коллегии.

Протокол заседания оформляется секретарем не позднее 5 дней со дня проведения заседания Коллегии.

6.5. Решение Коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Коллегии. В случае равенства голосов при принятии Решения Коллегии право решающего голоса принадлежит Председательствующему.

Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на председателя Палаты, если иное не указанно в решении.

Статья 12. Особое мнение членов Коллегии

1. Отчеты о результатах проверок представляются на рассмотрение Коллегии аудиторами Палаты, ответственными за их проведение. По итогам рассмотрения Коллегия принимает решение об утверждении отчета.

2. Член или группа членов Коллегии, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии.

3. При представлении материалов проверок Городской Думе и Главе города особое мнение членов Коллегии оглашается в обязательном порядке. В случае если с особым мнением выступает председатель Палаты или заместитель председателя Палаты, им предоставляется слово для содоклада.

 Статья 13. Организация планирования работы Палаты

1. В соответствии со ст.10 Положения о палате Палата строит свою работу на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно. Планы работы Палаты формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с учетом всех видов и направлений деятельности Палаты.

2. Проекты плана работы формируются заместителем председателя Палаты на основе предложений членов Коллегии, а также поручений, предложений и запросов, поступающих в соответствии с п.3 ст.10 Положения о палате.

3. Планы работы Палаты должны содержать наименования мероприятий,  объекты проверок, ответственных исполнителей и сроки проведения мероприятий.

4. Обязательному включению в планы работы Палаты подлежат:

— предложения и запросы Главы города;

— поручения Городской Думы;

— обращения Счетной палаты Российской Федерации,  Контрольно-счетной палаты Нижегородской области для проведения на территории города Сарова совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

5. Планы работы Палаты утверждаются Коллегией палаты. План работы Палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

6. Внесение изменений в планы работ осуществляется на основании:

— предложений и запросов Главы города;

— поручений Городской Думы;

— обращений Счетной палаты Российской Федерации,  Контрольно-счетной палаты Нижегородской области для проведения на территории города Сарова совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— решений Коллегии.

Предложения и запросы Главы города, поручения Городской Думы о внесении изменений в планы работ рассматриваются Коллегией в десятидневный срок со дня поступления и, в случае соответствия федеральному законодательству и Положению о Палате, принимается решение о внесении изменений в соответствующий план работы.

Статья 14. Порядок ведения документации Палаты

1. Общий порядок ведения документации Палаты с несекретными служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления контрольных дел, подготовки и передачи документов несекретного делопроизводства на хранение, осуществляется в соответствии инструкцией по делопроизводству в Палате, утверждаемой распоряжением председателя Палаты.

Соблюдение требований инструкции по делопроизводству в Палате обязательно для всех сотрудников Палаты.

Персональная ответственность за ведение делопроизводства, контроль за своевременным и качественным оформлением документов, сохранность дел возлагаются на сотрудников, ответственных за делопроизводство в Палате.

За качество, достоверность и своевременность подготовленных документов Палаты несут ответственность исполнители документов.

Ответственность за организацию ведения делопроизводства Палаты в целом возлагается на заместителя председателя Палаты.

2. Ведение секретного делопроизводства и организация комплекса мероприятий по обеспечению сохранности информационных ресурсов Палаты осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Законом Российской Федерации от 1 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» и иными нормативными правовыми актами в порядке, определяемом председателем Палаты.

3. Проекты организационно-распорядительных и иных внутренних документов Палаты, подписываемых председателем Палаты, до их подписания подлежат обязательному согласованию с заместителем председателя Палаты. При наличии замечаний и предложений заместителя председателя Палаты, указанные документы возвращаются на доработку должностным лицам Палаты, осуществляющим подготовку соответствующих проектов.

Статья 15. Порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности Палаты

1. Палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. В соответствии со ст. 20 Положения о палате устанавливается следующий порядок предоставления информации о деятельности Палаты для размещения в сети «Интернет» и средствам массовой информации (далее – СМИ):

— информация о конкретном контрольном, экспертно-аналитическом мероприятии подготавливается аудитором Палаты, проводившем данное мероприятие;

— информация предоставляется только по завершении мероприятий, после обсуждения их результатов на Коллегии и направления материалов по результатам мероприятий Главе города и в Городскую Думу;

— содержание, объем, форма и сроки официального предоставления информации о результатах мероприятий устанавливаются Коллегией. Решение об этом принимается по итогам рассмотрения Коллегией результатов каждого мероприятия;

— информация предоставляется только по поручению (согласованию предоставления) председателя Палаты, либо в его отсутствие — заместителя председателя Палаты;

— предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;

— члены Коллегии и сотрудники аппарата Палаты не могут использовать материалы о работе Палаты во внеслужебной деятельности.

Основными формами предоставления информации со стороны Палаты являются:

— размещение материалов (информационных сообщений, отчетов и др.) по результатам мероприятий и иных сведений о деятельности Палаты в сети «Интернет»;

— пресс-конференции, проводимые по решению председателя Палаты, либо в его отсутствие – заместителя председателя Палаты;

— интервью СМИ, с обязательным согласованием текста, либо его основных положений (тезисов) председателем Палаты, либо в его отсутствие — заместителем председателя Палаты;

— направление от имени Палаты для опубликования в СМИ пресс-релизов, информационных сообщений, текстов статей и иных материалов.

3. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Городской Думой.

Проект ежегодного отчета о деятельности Палаты готовит заместитель председателя Палаты в течение февраля года, следующего за отчетным, на основании письменной информации (материалов), представленной аудиторами Палаты.

Письменная информация (материалы), представляется аудиторами Палаты по возглавляемым направлениям деятельности заместителю председателя Палаты в январе года, следующего за отчетным.

Аудиторы Палаты несут ответственность за предоставляемую ими информацию (материалы) для оформления ежегодного отчета о деятельности Палаты.

Проект ежегодного отчета о работе Палаты рассматривается на заседании Коллегии. По результатам рассмотрения отчет Коллегией утверждается.

Ежегодный отчет о работе Палаты подписывается председателем Палаты.

Размещение ежегодного отчета о работе Палаты в сети «Интернет» осуществляется заместителем председателя Палаты в течение 5 рабочих дней после его рассмотрения на заседании Городской Думы.

Статья 16. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий Палаты

Контрольные мероприятия проводятся Палатой в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы Палаты, соблюдением требований локальных актов Палаты и использованием методик и стандартов, подготовленных с учетом международных и национальных стандартов  в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

16.1. Порядок подготовки контрольных мероприятий.

1. Документами, дающими должностным лицам Палаты право на осуществление контрольных мероприятий, являются распоряжение председателя Палаты о проведении контрольного мероприятия, служебное удостоверение, а также уведомление о предстоящем контрольном мероприятии (в случае проведения проверки или обследования).

2. Руководство контрольным мероприятием осуществляет член Коллегии, являющийся ответственным исполнителем по соответствующему пункту плана работы Палаты, – руководитель контрольного мероприятия.

Руководство комплексными контрольными мероприятиями осуществляет председатель либо заместитель председателя Палаты.

3. Руководитель контрольного мероприятия визирует и направляет председателю либо заместителю председателя Палаты для утверждения или подписания проекты: распоряжение о проведении контрольного мероприятия; программу мероприятия; запрос о предоставлении информации;  уведомление о проведении контрольного мероприятия (в случае проведения проверки или обследования).

В случае привлечения к участию в контрольном мероприятии специалистов других организаций и (или) независимых экспертов, в том числе аудиторских организаций, руководитель контрольного мероприятия представляет председателю Палаты докладную записку с обоснованием необходимости привлечения специалистов и (или) независимых экспертов и приведением соответствующих расчетов.

4. Председатель либо заместитель председателя в соответствии с возложенными на них полномочиями издает распоряжение о проведении контрольного мероприятия, подписывает запросы о предоставлении информации и уведомления о проведении проверки (обследования) или дает указания о доработке проектов.

5. По результатам выполнения подготовительного этапа контрольного мероприятия руководителем контрольного мероприятия может быть создан рабочий план проведения контрольного мероприятия.

6. На период подготовки и проведения контрольного мероприятия все сотрудники, включенные в состав исполнителей, поступают в непосредственное подчинение руководителя контрольного мероприятия.

7. Руководитель контрольного мероприятия должен организовать и обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия.

Руководитель контрольного мероприятия в рамках компетенции самостоятельно решает все вопросы, связанные с организацией и проведением контрольного мероприятия в соответствии с утвержденной программой, и несет ответственность за его результаты.

8. По письменному предложению руководителя контрольного мероприятия председателем Палаты может быть принято решение об изменении сроков окончания контрольного мероприятия, состава рабочей группы, о проведении проверки (обследования) на другом объекте с целью получения дополнительных материалов.

9. Если в процессе предварительного этапа контрольного мероприятия выявлены обстоятельства, показывающие на нецелесообразность осуществления контрольных мероприятий в соответствии с формулировками, предусмотренными планом работы Палаты и программой проведения контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия вносит на рассмотрение председателя Палаты вопрос об изменении перечня объектов контроля, темы контрольного мероприятия и (или) сроков его проведения.

При необходимости внесения изменений в план работы Палаты руководитель контрольного мероприятия вносит соответствующий проект решения на заседание Коллегии.

10. Для исключения случаев повторного направления запросов информации, официальных данных, находящихся в открытом доступе или имеющихся в Палате, в Палате организуется доступ к информационным и правовым базам.

16.2.  Порядок проведения и оформления результатов контрольных мероприятий Палаты.

1. Срок нахождения рабочей группы в одной проверяемой организации в рамках одного контрольного мероприятия должен составлять не более 60 календарных дней.

В случаях если необходимость продления срока нахождения на объекте возникает в ходе проведения контрольного мероприятия, решение принимается председателем Палаты на основании докладной записки руководителя контрольного мероприятия, содержащей обоснования, а также необходимые для принятия решения документы (материалы).

2. Руководитель рабочей группы, принимает меры к тому, чтобы ответственные должностные лица объекта контроля присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ, а также при других аналогичных действиях.

Документы, подлинность которых вызывает сомнение ввиду отсутствия или неясного изложения в них обязательных реквизитов, подмены подлинного документа копией, наличия признаков подчисток, наклеек или исправлений цифр, текста и тому подобное, подвергаются тщательной проверке. При необходимости руководитель рабочей группы подготавливает и направляет соответствующий запрос лицу, имеющему отношение к проверяемому документу, или организует встречную проверку.

Если в ходе проведения проверки возникает необходимость в получении дополнительной информации, документов и материалов, руководитель рабочей группы самостоятельно, за своей подписью направляет соответствующий запрос Палаты должностному лицу проверяемой организации.

3. После завершения контрольных действий на объекте контрольного мероприятия участниками контрольного мероприятия составляется акт с соблюдением требований стандарта внешнего муниципального контроля Палаты.

Акт подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте.

Участники контрольного мероприятия вправе выразить особое мнение в письменном виде, которое прилагается к акту.

4. Акты, составленные в ходе или по завершении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов контрольных мероприятий путём направления им одного экземпляр акта по результатам проведенных мероприятий с сопроводительным письмом или передачи непосредственно ответственному должностному лицу проверяемой организации под роспись. Не допускается представление для ознакомления (сведения) акта, неподписанного участниками контрольного мероприятия.

Акт направляется в проверяемую организацию руководителем контрольного мероприятия.

Руководители проверяемых организаций в срок до 5 рабочих дней, с момента получения акта на ознакомление по почте или под расписку, имеют право подготовить и представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. Пояснения и замечания излагаются в письменном виде и направляются в Палату в течение 5 рабочих дней после получения акта для ознакомления. Непредставление замечаний в течение установленного срока принимается как согласие с актом Палаты.

В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта контроля  письменных замечаний руководитель контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней, с момента поступления замечаний в Палату, готовит заключение на представленные замечания, которое может направляться в адрес соответствующего объекта контрольного мероприятия.

Письменные замечания ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия и заключение руководителя контрольного мероприятия на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.

Должностному лицу объекта контрольного мероприятия, ознакомленному с актом по его результатам, предоставляется возможность снятия копии с акта, за исключением случаев, когда акт содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

В случае если руководитель проверяемой организации не возвращает акт в установленные сроки, руководитель контрольного мероприятия в срок не более двух рабочих дней от установленной даты информирует руководство Палаты о данном факте для принятия соответствующих мер и делает в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом  либо подписать его. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.

Внесение в подписанные акты каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.

5. По результатам проведения экспертизы проекта местного бюджета, проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ  Палата подготавливает заключения.

Заключения Палаты оформляются в письменном виде и подписываются председателем Палаты.

6. По результатам оценки эффективности предоставления налоговых льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета  и имущества, находящегося в муниципальной собственности Палата подготавливает заключения или справки.

Заключения или справки Палаты оформляются в письменном виде и подписываются председателем Палаты.

7. По итогам контрольного мероприятия (проверки, обследования, экспертизы, мониторинга) руководитель контрольного мероприятия оформляет соответственно отчет, заключение или справку, содержащие обобщение материалов и сделанные на их основе выводы и предложения, а также проекты представлений (предписаний), информационных и сопроводительных писем.

8. Подлинные экземпляры всех материалов контрольного мероприятия, включая акт, письменные пояснения и замечания должностных лиц проверяемой организации (при их наличии), отчет (справка, заключение), итоговая информация по результатам контрольной деятельности, копии писем, представлений, предписаний, а также копии документов, подтверждающих достоверность фактов и выводов контрольного мероприятия, сдаются в архив Палаты в течение 10 рабочих дней после утверждения Коллегией результатов контрольного мероприятия.

16.3. Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование

1. Работа по систематическому анализу итогов проводимых мероприятий, обобщению и исследованию причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города и разработка на этой основе предложений по совершенствованию бюджетного процесса строится в рамках общей контрольной и экспертно-аналитической деятельности Палаты, в том числе в форме:

— выработки предложений по результатам конкретных мероприятий и их представления в отчетах (заключениях) о результатах этих мероприятий;

— выработки предложений по результатам оперативного контроля и их представления в отчетах о результатах оперативного контроля;

—  выработки обобщенных предложений, формулируемых в годовом отчете Палаты.

2. Подготовленные предложения по совершенствованию бюджетного процесса вносятся членами Коллегии на рассмотрение Коллегии и после их утверждения направляются в Городскую Думу и участникам бюджетного процесса в городе Сарове.

16.4. Иные вопросы регулирования порядка подготовки и проведения контрольных мероприятий Палаты

Иные вопросы регулирования порядка проведения и оформления контрольных мероприятий содержатся в стандартах, инструкциях и иных локальных актах Палаты.