1. Должностная инструкция заместителя председателя палаты (утверждена председателем палаты 01 мая 2022 года).
2. Должностная инструкция аудитора палаты (утверждена председателем палаты 01 мая 2022 года).
3. Должностная инструкция инспектора палаты (утверждена председателем палаты 01 мая 2022 года).
1. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА САРОВА
I. Общие положения
1.1. Должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Сарова (далее – заместитель председателя КСП) относится к муниципальной должности.
1.2. На должность заместителя председателя КСП назначается лицо, имеющее высшее образование и опыт работы не менее двух лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
1.3. Заместитель председателя КСП назначается на должность решением Городской Думы. Трудовой договор с заместителем председателя КСП заключается председателем КСП.
1.4. Заместитель председателя КСП непосредственно подчиняется председателю КСП, исполняет обязанности председателя КСП в его отсутствии.
Распоряжением председателя КСП за заместителем председателя КСП закрепляется определенное направление деятельности КСП.
1.5. Заместитель председателя КСП в своей работе руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Нижегородской области, Уставом города Сарова, Положением о Контрольно-счетной палате города Сарова, поручениями председателя КСП, правилами трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.
1.6. Заместитель председателя КСП должен:
— знать Конституцию РФ, бюджетное законодательство, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Устав города Сарова, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области и города Сарова применительно к исполнению своих должностных обязанностей. Уровень знаний высокий, предполагающий знание различных областей законодательства Российской Федерации, знание на экспертном уровне законодательных и нормативных актов, относящихся к непосредственным задачам аудиторского направления;
— уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения по достижению поставленных целей и организовывать их выполнение, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировано доказывать свою точку зрения;
— владеть навыками: организации взаимодействия с органами власти, другими органами и организациями; организации работы и непосредственного проведения документальных проверок и контрольных мероприятий; аналитической деятельности, в том числе обобщения и анализа информации, материалов и документов; аргументированной классификации выявленных нарушений действующего законодательства; определения достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций требованиям действующего законодательства;
— обладать высокой работоспособностью, настойчивостью в достижении поставленной цели, ответственностью, исполнительностью, ориентацией на сотрудничество с другими людьми, стремлением к накоплению и обновлению профессиональных знаний и навыков, способностью своевременно адаптироваться к новым условиям деятельности
— знать организационную и штатную структуру, полномочия и направления деятельности Контрольно-счетной палаты города Сарова (далее – КСП), обладать навыками в области использования информационных технологий в объеме уверенного пользователя;
— знать и выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, нормы служебного этикета.
1.6. Права, обязанности и ответственность заместителя председателя КСП определяются законодательством о труде, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и города Сарова, настоящей должностной инструкцией.
II. Должностные обязанности
В соответствии с возложенными на КСП полномочиями, определенными Положением о КСП, заместитель председателя КСП выполняет следующие основные обязанности:
— качественно и в установленный срок выполняет распоряжения, поручения, указания председателя КСП;
— по поручению председателя КСП представляет КСП во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и контрольными органами;
— осуществляет координацию контрольной деятельности аудиторов КСП при осуществлении ими совместных контрольных мероприятий;
— организует разработку, внедрение и контроль использования методологии контрольной деятельности КСП;
— принимает непосредственное участие в проводимых КСП контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выполняя полномочия аудитора КСП;
— в отсутствие председателя КСП подписывает предписания и представления КСП. Контролирует практику исполнения представлений и предписаний КСП;
— формирует проекты планов работы КСП, осуществляет контроль над исполнением планов работы КСП;
— организует и осуществляет подготовку информации, отчетов о работе и иных материалов КСП;
— вносит предложения по методическому, информационному, материально-техническому, организационно-хозяйственному обеспечению деятельности КСП;
— поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
— выполняет иные обязанности, возложенные на него правовыми актами.
III. Права
Заместитель председателя КСП имеет право:
— пользоваться правами и социальными гарантиями, определенными действующим законодательством, решениями Городской Думы и Положением о КСП;
— давать в пределах своей компетенции аудиторам и инспекторам КСП обязательные для исполнения указания;
— получать от сотрудников КСП необходимую информацию;
— в переделах своей компетенции подготавливать и направлять запросы в адрес руководителей проверяемых организаций, требовать от них письменные объяснения по фактам установленных нарушений и недостатков;
— вносить на коллегию КСП и председателю КСП предложения по вопросам, отнесенным к компетенции КСП;
— знакомиться с документами и материалами, поступающими в КСП, в пределах своих полномочий;
— пользоваться имеющимися в КСП средствами материально-технического и информационного обеспечения в служебных целях;
— требовать создания организационных, правовых, информационных, материально-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
— на повышение квалификации не реже одного раза в три года.
IV. Взаимоотношения по должности
Заместитель председателя КСП при выполнении своих служебных обязанностей, в пределах своих полномочий, взаимодействует с:
— должностными лицами КСП;
— депутатами Городской Думы, структурными подразделениями аппарата городской Думы;
— должностными лицами и структурными подразделениями Администрации города Сарова;
— другими контрольными органами Российской Федерации, органами муниципального контроля;
— иными организациями, учреждениями и предприятиями.
V. Ответственность
Заместитель председателя КСП несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей, в том числе за:
— несоблюдение ограничений и запретов, связанных с занимаемой должностью, установленных действующим законодательством;
— несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него обязанностей, определяемых настоящей должностной инструкцией;
— несвоевременность и недостоверность сведений, отражаемых в документах по результатам проводимых им контрольных и экспетно-аналитических мероприятий;
— нарушение сроков проведения проверок, некачественное выполнение поручений и указаний председателя КСП, некачественную подготовку актов, справок, других документов;
— несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок, проводимых КСП либо с ее участием;
— несоблюдение сохранности документальных материалов;
— нарушение правил эксплуатации оборудования и приборов, средств оргтехники и программ для ПЭВМ, техники безопасности и противопожарной безопасности в служебных помещениях;
— нарушение правил внутреннего трудового распорядка;
— несоблюдение норм служебной этики, правил делового общения, служебной субординации.
2. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
АУДИТОРА
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА САРОВА
I. Общие положения
1.1. Должность аудитора Контрольно-счетной палаты города Сарова (далее – аудитор КСП) относится к муниципальной должности.
1.2. На должность аудитора КСП назначается лицо, имеющее высшее образование и опыт работы не менее двух лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
1.3. Аудитор КСП назначается на должность решением Городской Думы города Сарова. Трудовой договор с аудитором КСП заключается председателем КСП.
1.4. Аудитор КСП непосредственно подчиняется председателю КСП.
1.5. Распоряжением председателя КСП за аудитором КСП закрепляется определенное направление деятельности КСП. Ежегодно в содержание направлений деятельности КСП могут вноситься изменения.
Аудитор самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемого им направления деятельности КСП.
1.6. Аудитор КСП в своей работе руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Нижегородской области, Уставом города Сарова, Положением о Контрольно-счетной палате города Сарова, поручениями председателя КСП, правилами трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.
1.7. Аудитор КСП должен:
— знать Конституцию РФ, бюджетное законодательство, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Устав города Сарова, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области и города Сарова применительно к исполнению своих должностных обязанностей. Уровень знаний высокий, предполагающий знание различных областей законодательства Российской Федерации, знание на экспертном уровне законодательных и нормативных актов, относящихся к непосредственным задачам возглавляемого им направления деятельности;
— уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения по достижению поставленных целей и организовывать их выполнение, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировано доказывать свою точку зрения;
— владеть навыками: организации работы и непосредственного проведения документальных проверок и контрольных мероприятий; аналитической деятельности, в том числе обобщения и анализа информации, материалов и документов; аргументированной классификации выявленных нарушений действующего законодательства; определения достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций требованиям действующего законодательства;
— обладать высокой работоспособностью, настойчивостью в достижении поставленной цели, ответственностью, исполнительностью, ориентацией на сотрудничество с другими людьми, стремлением к накоплению и обновлению профессиональных знаний и навыков, способностью своевременно адаптироваться к новым условиям деятельности;
— знать организационную и штатную структуру, полномочия и направления деятельности Контрольно-счетной палаты города Сарова (далее – КСП), обладать навыками в области использования информационных технологий в объеме уверенного пользователя;
— знать и выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, нормы служебного этикета.
1.8. Права, обязанности и ответственность аудитора КСП определяются законодательством о труде, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и города Сарова, настоящей должностной инструкцией.
II. Должностные обязанности
2.1. Аудитор КСП в пределах закрепленного направления деятельности осуществляет следующие основные обязанности:
— организует и непосредственно участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом работы КСП. Контролирует работу закрепленных за ним инспекторов КСП и иных специалистов, привлекаемых для выполнения работ;
— осуществляет сбор и обобщение информации, ее анализ, оценку состояния дел, выявление проблем и тенденций, сложившихся в сфере деятельности закрепленного направления деятельности;
— готовит на рассмотрение Коллегии КСП проекты отчетов, заключений, представлений и предписаний КСП и другие материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
— непосредственно участвует в разработке проектов методических материалов (стандартов, правил) по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики возглавляемых им направлений;
— составляет план работы по возглавляемому направлению деятельности, готовит предложения в план работы КСП;
— осуществляет контроль за своевременным представлением информации объектами контроля о мероприятиях по устранению выявленных нарушений, об исполнении представлений и предписаний КСП;
— анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений, организует подготовку предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса, управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Сарова;
— поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
— готовит по поручению председателя КСП или заместителя председателя КСП иные материалы, связанные с деятельностью КСП;
— выполняет иные обязанности, возложенные на него правовыми актами.
2.2. Аудитор КСП по поручению председателя КСП:
— проводит контрольные мероприятия по направлениям деятельности других аудиторов КСП (как самостоятельно, так и в составе группы);
— докладывает о результатах контрольных мероприятий на заседаниях комитетов и сессии Городской Думы;
— участвует в совещаниях, конференциях, семинарах по вопросам муниципального финансового контроля.
III. Права
Аудитор КСП имеет право:
— пользоваться правами и социальными гарантиями, определенными действующим законодательством, решениями Городской Думы и Положением о КСП;
— давать в пределах своей компетенции инспекторам КСП обязательные для исполнения указания;
— получать от сотрудников КСП необходимую информацию;
— в переделах своей компетенции подготавливать и направлять запросы в адрес руководителей проверяемых организаций, требовать от них письменные объяснения по фактам установленных нарушений и недостатков;
— вносить на коллегию КСП и председателю КСП предложения по вопросам, отнесенным к компетенции КСП;
— знакомиться с документами и материалами, поступающими в КСП, в пределах своих полномочий;
— пользоваться имеющимися в КСП средствами материально-технического и информационного обеспечения в служебных целях;
— требовать создания организационных, правовых, информационных, материально-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
— на повышение квалификации не реже одного раза в три года.
IV. Взаимоотношения по должности
Аудитор КСП при выполнении своих служебных обязанностей, в пределах своих полномочий, взаимодействует с:
— должностными лицами КСП;
— депутатами Городской Думы, структурными подразделениями аппарата городской Думы;
— должностными лицами и структурными подразделениями администрации города Сарова, иными организациями, учреждениями и предприятиями;
— другими контрольными органами Российской Федерации, органами муниципального контроля.
V. Ответственность
Аудитор КСП несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей, в том числе за:
— несоблюдение ограничений и запретов, связанных с занимаемой должностью, установленных действующим законодательством;
— несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него обязанностей;
— несвоевременность и недостоверность сведений, отражаемых в документах по результатам проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
— нарушение сроков проведения проверок, некачественное выполнение поручений и указаний председателя и заместителя председателя КСП, некачественную подготовку актов, справок, других документов;
— несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок, проводимых КСП либо с ее участием;
— несоблюдение сохранности документальных материалов;
— нарушение правил эксплуатации оборудования и приборов, средств оргтехники и программ для ПЭВМ, техники безопасности и противопожарной безопасности в служебных помещениях;
— нарушение правил внутреннего трудового распорядка;
— несоблюдение норм служебной этики, правил делового общения, служебной субординации.
3. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ИНСПЕКТОРА
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА САРОВА
I. Общие положения
1.1. Должность инспектора Контрольно-счетной палаты города Сарова (далее – инспектор КСП) относится к ведущей должности муниципальной службы (группа 3).
1.2. На должность инспектора КСП назначается лицо, имеющее высшее образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и опыт работы — не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
1.3. Инспектор КСП назначается на должность по результатам конкурса на замещение указанной должности.
1.4. Инспектор КСП непосредственно подчиняется и отчитывается о своей работе аудитору КСП (заместителю председателя КСП), за которым он закреплен распоряжением председателя КСП.
1.5. Инспектор КСП в своей работе руководствуется Конституцией РФ, законодательством о муниципальной службе, иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Нижегородской области, Уставом города Сарова, Положением о Контрольно-счетной палате города Сарова, поручениями председателя КСП, правилами трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.
1.6. Инспектор КСП должен:
— знать Конституцию РФ, бюджетное законодательство, законодательство о муниципальной службе, иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Устав города Сарова, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области и города Сарова применительно к исполнению своих должностных обязанностей. Уровень знаний высокий, предполагающий знание различных областей законодательства Российской Федерации, знание на экспертном уровне законодательных и нормативных актов, относящихся к непосредственным задачам аудиторского направления;
— уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения по достижению поставленных целей и организовывать их выполнение, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировано доказывать свою точку зрения;
— владеть навыками: организации работы и непосредственного проведения документальных проверок и контрольных мероприятий; обобщения и анализа информации, материалов и документов; аргументированной классификации выявленных нарушений действующего законодательства; определения достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций требованиям действующего законодательства;
— знать организационную и штатную структуру, полномочия и направления деятельности Контрольно-счетной палаты города Сарова (далее – КСП), обладать навыками в области использования информационных технологий в объеме уверенного пользователя;
— знать и выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, нормы служебного этикета.
1.7. Права, обязанности и ответственность инспектора КСП, а также условия прохождения им муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе и о труде, иными нормативными правовыми актами, настоящей должностной инструкцией.
II. Должностные обязанности
2.1. На инспектора КСП возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
2.2. Инспектор КСП осуществляет следующие основные обязанности:
— качественно и в установленный срок выполняет поручения председателя КСП, заместителя председателя КСП, аудитора КСП по вопросам, входящим в их компетенцию;
— организует и непосредственно проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с утвержденными планами и программами проведения контрольных мероприятий;
— оформляет результаты проводимых им контрольных мероприятий в соответствии с требованиями методических и нормативных документов. Классифицирует выявленные нарушения, подготавливает предложения, направленные на их устранение;
— участвует в подготовке проектов отчетов, заключений и иных материалов по результатам контрольных мероприятий;
— участвует в подготовке проектов планов работы КСП по закрепленному за ним направлению деятельности и отчетов об их выполнении;
— подготавливает предложения по совершенствованию работы КСП;
— поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
— выполняет иные обязанности, возложенные на него правовыми актами.
2.3. Инспектор КСП по поручению председателя КСП:
— непосредственно проводит контрольные мероприятия по направлениям деятельности других инспекторов КСП (как самостоятельно, так и в составе группы).
III. Права
Инспектор КСП имеет право:
— пользоваться правами и социальными гарантиями муниципального служащего, определенными законодательством о муниципальной службе, Уставом города Сарова и Положением о КСП;
— знакомиться с документами и материалами, поступающими в КСП, в пределах своих полномочий;
— пользоваться имеющимися в КСП средствами материально-технического и информационного обеспечения в служебных целях;
— требовать создания организационных, правовых, информационных, материально-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
— вносить предложения по совершенствованию контрольной и экспертно-аналитической работы;
— на повышение квалификации не реже одного раза в три года.
IV. Взаимоотношения по должности
Инспектор КСП при выполнении своих служебных обязанностей, в пределах своих полномочий, взаимодействует с:
— должностными лицами КСП;
— депутатами Городской Думы, структурными подразделениями аппарата Городской Думы;
— должностными лицами и структурными подразделениями администрации города Сарова;
— другими контрольными органами Российской Федерации, органами муниципального контроля;
— иными организациями, учреждениями и предприятиями.
V. Ответственность
Инспектор КСП несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей, в том числе за:
— несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и служебной деятельностью;
— несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него обязанностей;
— несвоевременность и недостоверность сведений, отражаемых в документах по результатам проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
— нарушение сроков проведения проверок, некачественное выполнение поручений и указаний должностных лиц КСП по вопросам, входящим в их компетенцию, некачественную подготовку актов, справок, других документов;
— несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок, проводимых КСП либо с ее участием;
— несоблюдение сохранности документальных материалов;
— нарушение правил эксплуатации оборудования и приборов, средств оргтехники и программ для ПЭВМ, техники безопасности и противопожарной безопасности в служебных помещениях;
— нарушение правил внутреннего трудового распорядка;
— несоблюдение норм служебной этики, правил делового общения, служебной субординации.