Официальный сайт городской думы города Сарова
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Решения городской думы

1. Положение о Контрольно-счетной палате города Сарова утверждено решением Городской Думы от 04.03.2022 № 07/7-гд.
2. Положение о бюджетном процессе в городе Сарове утверждено решением Городской Думы от 10 ноября 2009 № 123/4-гд.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счётной палате города Сарова

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Сарова

  1. Контрольно-счетная палата города Сарова (далее –Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Городской Думой города Сарова (далее – Городской Думой) и ей подотчетна.
  2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
  3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Городской Думы .
  4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
  5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Сарова.

Полное наименование: Контрольно-счетная палата города Сарова.

Сокращенное наименование КСП города Сарова.

  1. Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением.

Местонахождение (юридический адрес) Контрольно-счетной палаты:

пр.Ленина, 20а, г. Саров, Нижегородская область, 607188.

 

Статья 2. Правовое регулирование организации и  деятельности Контрольно-счетной палаты

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа города Сарова Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами муниципального образования. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Нижегородской области.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
  2. Должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются муниципальными должностями.
  3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается 5 лет.
  4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
  5. Структура Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Городской Думы .  Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Городской Думы  по представлению председателя Контрольно-счетной  палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
  6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», трудовым законодательством

 и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

  1. В Контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган (коллегия) в составе председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности.

Компетенция и порядок работы коллегиального органа определяются нормативным правовым актом Городской Думы  и (или) регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

  1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Городской Думой.
  2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Городскую Думу:

1) председателем Городской Думы ;

            2) депутатами Городской Думы  — не менее одной трети от установленного числа депутатов Городской Думы .

   3) главой города Сарова.

  1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Городскую Думу субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
  2. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты.
  3. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Городской Думы .
  4. Городская Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Нижегородской области за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным ст.6 настоящего Положения.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

  1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов, устава городского округа города Сарова Нижегородской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

  1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
    должность председателя, заместителя председателя или аудитора
    Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

  1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Городской Думы , главой города Сарова, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Сарова.
  2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

  1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
  3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
  5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Городской Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Городской Думы ;

6) достижения установленного законом Нижегородской области, нормативным правовым актом Городской Думы  в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 46 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Сарова, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Сарове, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Городскую Думу и главе города Сарова;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Сарова, предусмотренных документами стратегического планирования города Сарова, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом городского округа города Сарова Нижегородской области и нормативными правовыми актами Городской Думы .

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Сарова;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная палата составляет отчет.
  3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
  2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
  3. При подготовке стандартов внешнего государственного и муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  4. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.
  2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
  3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Городской Думы, предложения председателя Городской Думы, главы города Сарова направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
  4. Поручения Городской Думы, предложения председателя Городской Думы, главы города Сарова по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетной палаты в течение года  рассматриваются на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

  1. Регламент Контрольно-счетной палаты определяет:

— содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

  1. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) представляет Городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Нижегородской области и органами местного самоуправления, действует от имени Контрольно-счетной палаты без доверенности;

4) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

5) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

6) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

7) в установленном законодательстве порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в местном бюджете на осуществление деятельности Контрольно-счетной палаты, открывает и закрывает лицевые счета Контрольно-счетной палаты;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Городской Думы.

  1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности в случаях, когда председатель Контрольно-счетной палаты в связи с болезнью, отпуском или командировкой не может исполнять свои обязанности.

  1. Аудиторы (инспекторы) Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы (инспекторы) Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

 

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

  1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также — проверяемые органы и организации);
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий  влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

  1. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, установленных законом Нижегородской области.
  2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
  5. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
  6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Городской Думы и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Городской Думой.

 

Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате

  1. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предоставляются органами и организациями, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностными лицами, в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса Контрольно-счетной палаты.
  2. Порядок направления запросов определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.
  3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
  4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
  5. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой своих полномочий.
  6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
  7. Правовые акты Администрации города Сарова о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
  8. Департамент финансов Администрации города Сарова представляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность города Сарова в соответствии с приложением к настоящему Положению.

Утвержденная сводная бюджетная роспись, кассовый план и изменения к ним представляется по дополнительному запросу Контрольно-счетной палаты.

  1. Главные администраторы бюджетных средств города Сарова представляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность в соответствии с приложением к настоящему Положению.
  2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Сарова ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату перечень объектов, числящихся в реестре муниципального имущества города Сарова (далее – перечень объектов) по состоянию на последний день отчетного финансового года.

Перечень объектов представляется в Контрольно-счетную палату до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом.

  1. Органы Администрации города Сарова ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее 50 процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
  3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
  4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
  5. 5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
  6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
  7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
  8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно  передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

 

            Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

  1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
  2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Городскую Думу.

 

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
  2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
  3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетной палатой Нижегородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в ассоциацию контрольно-счетных органов Нижегородской области.

4 В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

  1. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетной палатой Нижегородской области, обращаться в контрольно-счетную палату Нижегородской области по вопросам осуществления контрольно-счетной палатой Нижегородской области анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
  2. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или при его отсутствии на официальном сайте Городской Думы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и опубликовывает  в  средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Городской Думой.
  3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Городской Думы и регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

  1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
  2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Городской Думы .

 

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

  1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
  2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами Нижегородской области.