2 октября на заседании планово-бюджетного комитета директор департамента финансов Юлия Альшина рассказала об изменениях, вносимых в бюджет города на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Доходная часть бюджета увеличена на 98,6 млн рублей, из которых 80 млн рублей это собственные налоговые и неналоговые доходы и 18 млн рублей переданные безвозмездные средства из областного бюджета. По доходам увеличение произошло на 1,7 млн рублей на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки спортивными школами олимпийского резерва и спортивными школами, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам. Уменьшение в размере 2,6 млн рублей на компенсацию части расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой за счет средств областного бюджета в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей, в связи с тем, что эта субвенция оказывается невостребованной. Расходная часть бюджета также увеличена на 98,6 млн рублей. Претерпели изменения объемы финансирования 8 муниципальных программ:
— Муниципальная программа «Обеспечение населения города Сарова Нижегородской области доступным и комфортным жильем» уменьшена на 1 283,5 тыс. рублей;
— Муниципальная программа «Физическая культура, массовый спорт и молодежная политика города Сарова Нижегородской области» увеличена на 461,1 тыс. рублей;
— Муниципальная программа «Культура города Сарова Нижегородской области» увеличена на 129,7 тыс. рублей;
— Муниципальная программа «Образование города Сарова Нижегородской области» увеличена на 22 522,0 рублей;
— Муниципальная программа «Городское хозяйство и транспортная система города Сарова Нижегородской области» увеличена на 22 111,3 тыс. рублей;
— Муниципальная программа «Охрана окружающей среды города Сарова Нижегородской области» уменьшена на 1 000,1 тыс. рублей;
— Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом города Сарова Нижегородской области» увеличена на 50 538,5 тыс. рублей;
— Муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Сарова Нижегородской области» уменьшена на 78,6 тыс. руб.
Юлия Николаевна рассказала депутатам об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2024 года. Бюджет города за 1 полугодие 2024 года исполнен со следующими основными характеристиками:
— общий объем доходов в сумме 2 608 450,8 тыс. руб.;
— общий объем расходов в сумме 2 575 060,1 тыс. руб.;
— размер профицита бюджета в сумме 33 390,7 тыс. руб.
За 1 полугодие 2024 года исполнено расходов на 47 % от уточненного плана на год. Данные, представленные в отчётности по исполнению доходов и расходов бюджета, согласуются с данными, отраженными в отчете по доходам и расходам. Контрольно-счетная палата считает возможным в целях осуществления последующего контроля за исполнением бюджета города рассмотреть отчет на комитетах думы. Муниципальный долг бюджета города в первом полугодии текущего года в форме кредита от коммерческих банков отсутствует. Информацию депутаты приняли к сведению.
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Ирина Брусова рассказала об изменениях, вносимых в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2024–2026 годы. Изменения касаются включения в план внесения в уставной капитал АО «ТКС» акций АО «ТРВ». Предлагается создать единый хозяйственный контур для акционерных обществ путем образования холдинговой структуры, в которой АО «ТКС» будет выступать материнской компанией, а АО «ТРВ» дочерней. Реализация данного предложения позволит обеспечить единство управления городскими телекоммуникационными активами, исключит дублирование линейно-кабельной и серверной инфраструктуры и, как следствие, оптимизирует общие затраты на развитие и эксплуатацию сетей связи. Реализовать предложение по созданию холдинговой структуры предлагается через дополнительный выпуск акций АО «ТКС» и выкуп данного объема акций муниципальным образованием город Саров. Сотрудниками КУМИ совместно с АО «ТКС» и АО «ТРВ» разработан план мероприятий по созданию холдинговой структуры, который соответствует требованиям действующего законодательства РФ и может быть реализован в срок до 7 месяцев. Ожидаемый экономический эффект от объединения предприятий в холдинговую структуру в 2025 году составит 5,4 млн руб. Депутаты решили подробно рассмотреть проект решения на заседании комитета по экономике, промышленности, развитию предпринимательства.