19 августа на совместном заседании комитетов депутаты заслушали доклад старшего помощника прокурора города Кирилла Семенова. Прозвучала информация о состоянии законности на территории города Сарова за первое полугодие 2024 года. Количество зарегистрированных преступлений увеличилось на 2,1% (с 326 до 333). Количество преступлений, по которым обязательно проведение следственных мероприятий, увеличилось на 3, 4% (с 203 до 210). Количество преступлений, по которым необязательно проведение следственных мероприятий, осталось без изменений (123). Уровень преступности стабильно ниже среднего значения по Нижегородской области: 319 преступлений на 100 тыс. населения, по области – 564 на такое же количество человек. Вместе с тем, в текущем году наметилась тенденция к увеличению количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких составов преступлений с 80 до 115 (+ 43,8%). Прежде всего, за счет роста преступлений экономической направленности (рост в 2,4 раза, с 10 до 24), в сфере незаконного оборота наркотических средств (+ 34,5%, с 11 до 15), а также фактов мошенничества общеуголовной направленности (+22,5%, с 40 до 49). Кирилл Олегович отметил рост фактов мошенничества на 8 % (с 101 до 109). Большая часть мошенничеств (89%) совершена с использованием IT-технологий. «Необходимо проводить профилактическую работу, особенно с пожилыми гражданами, которые буквально через день становятся жертвами мошенников, и теряют большие суммы денег. Это так называемое дистанционное мошенничество, по телефону, — подчеркивает представитель правопорядка. – Страдают и граждане, которые становятся курьерами, забирают у людей деньги, и становятся участниками преступной цепочки, несут уголовную ответственность». Было сказано о подростковой преступности, происшествиях на дорогах и т.д. Депутаты информацию приняли к сведению.
Следующий вопрос повестки — о внесении изменений в Прогнозный план приватизации. Заместитель председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Сергей Пряхин выступил с предложением изменить форму торгов по продаже здания проходной (Варламовская дорога, д. 29, строен. 15) с публичного предложения на электронный аукцион. После обсуждения депутаты решили направить соответствующий проект решения на заседание думы.
Депутаты обсудили предложенные администрацией условия приватизации имущественного комплекса Саровского муниципального унитарного предприятия (МУП) «Комбинат школьное питание». Напомним, что в соответствии с федеральным законом в городе идет процесс смены организационно-правовой формы МУП, срок реорганизации — 1 января 2025 года. После обсуждения вопроса народные избранники проголосовали за вынесение проекта решения об утверждении условий приватизации МУП КШП на заседание думы.
Депутаты заслушали доклад о порядке размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории Сарова. Как пояснила консультант департамента экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Татьяна Кондратьева, в связи с изменениями в федеральном законодательстве необходимо утвердить новый документ взамен действующего. НТО — это остановки, павильоны, киоски, передвижные объекты, цистерны, например, с квасом и т.д.
Проектом настоящего решения предлагается принять следующие основные новации:
1.деятельность с использованием НТО может осуществляться «самозанятыми»;
2.порядком предусмотрен исчерпывающий перечень ограничений для включения в Схему размещения мест для размещения НТО (охранные зоны, правила благоустройства, арки зданий, ограничение продажи табачной и алкогольной продукции и пр.);
3.в порядке обозначены сроки, в течение которых хозяйствующий субъект обеспечивает начало деятельности в НТО (павильон, киоск):
— на новом месте, включенном в Схему – 12 мес. со дня заключения договора;
на действующем месте – 6 мес. (в случае проведения ремонтных работ в НТО) и 2 мес. (если ремонт на объекте не требуется);
В порядке отражена процедура рассмотрения на межведомственной комиссии Администрации города Сарова предложений субъектов МСП о внесении изменений в Схему размещения, и обозначены конкретные сроки (30 кал. дн. со дня поступления заявления);
5. в Схему размещения больше не включаются места для размещения летних кафе и объектов для оказания бытовых услуг. (п. 19 постановления Правительства РФ от 03.12.2014 №1300). При этом расширен перечень видов деятельности по оказанию услуг населению;
6. в НТО можно организовать работу пункта выдачи заказов интернет-магазина или маркетплейса;
7. порядком предусмотрена возможность увеличения периода для размещения нестационарных торговых объектов сезонного размещения (было ограничение до 1 года);
8. исключены запреты на передачу помещений НТО третьим лицам;
9. порядком предусмотрен перечень товарных категорий относящихся к социально-значимым, а так же определен размер минимальной доли (20%) мест для размещения НТО, имеющих социально-значимую специализацию;
10. закреплен принцип «меняется место — сохраняется бизнес». В случае необходимости изъятия места размещенного НТО в связи с изменением градостроительной ситуации, хозяйствующему субъекту предоставляется равноценное компенсационное место;
11. установлен период, в течение которого осуществляется прием заявлений хозяйствующих субъектов о заключении договоров о размещении НТО на новый период действия Схемы или на новое место в Схеме размещения (не менее 20 календарных дней с даты публикации информационного сообщения в СМИ);
12. определен новый порядок расчета платы за пользование местом для размещения НТО по договору, заключенному без аукциона:
После обсуждения доклада народные избранники направили проект решения «Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Сарова» для рассмотрения на заседание думы.