Межмуниципальное управление министерства внутренних дел РФ по ЗАТО г. Саров сообщает, что участились случаи мошенничества, совершаемых бесконтактным способом при помощи сотовой связи, интернет-сайтов, путем хищения денежных средств с банковских карт под видом оказания банковских услуг.
Если Вам позвонили и представились сотрудником безопасности банка, ЗНАЙТЕ – ЭТО МОШЕННИКИ!
Случай из жизни
12.10.2022 в МУ МВД России по ЗАТО г. Саров обратилась гражданка Д. сообщив, что стала жертвой мошенников. По словам потерпевшей, на ее мобильный телефон поступил звонок, девушка представилась сотрудником службы безопасности банка. Гражданке пояснили, что с ее счетов произошла попытка списания денежных средств, все деньги необходимо перевести на безопасные счета. Мошенники были на связи с потерпевшей на протяжении 10 дней, заверили, что она принимает участие в специальной операции по поимке мошенников. Введенная в заблуждение гражданка Д., перевела на предоставленные счета злоумышленников денежные средства в сумме более 2 000 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело.
Звонок с незнакомого номера. Как нужно действовать
Если у вас возникают сомнения по сохранности денежных средств на счету, то прервите разговор с незнакомым собеседником, и обратитесь в ближайшее отделение банка или в полицию, вам окажут помощь!
Преимущественно звонки осуществляются с номеров 8(495)******, 8(499)******. Участились случаи пользования услугой «подмена номера», Вам на телефон может поступить звонок с цифирным обозначением, схожим с номером отделения банка, или правоохранительных органов. Ваша бдительность обеспечит сохранность ваших денежных средств!
Метод обмана клиентов Сбербанка
Метод обмана клиентов Сбербанка оказался непохожим на все обнаруженные ранее. В связи с этим, клиентам Сбербанка рекомендуем быть максимально бдительными!
Суть метода обмана
В каждом из методов мошенники используют одинаковую схему, что говорит о разработке метода, ориентированного на совершение массовых атак на клиентов Сбербанка. Все начинается с обычного звонка с неизвестного номера от якобы сотрудников службы безопасности Сбербанка. Мошенники называют клиента по ФИО и заявляют о том, что их банковском счете замечена подозрительная активность. Называя клиента по ФИО, злоумышленники моментально вводят свою жертву в заблуждение, однако, это далеко не самое опасное в данном методе мошенников. В каждой из попыток обмана клиент Сбербанка подверг сомнению то, что служба безопасности банка будет звонить с неизвестного номера, а не с общего номера 900. И именно здесь проявляется ключевая опасность нового метода мошенничества. В ответ на опасения клиента, мошенники, все еще от лица службы безопасности, заявляют о том, что подтверждение их принадлежности к Сбербанку не составит труда. Мошенники говорят, что для подтверждения того, что они являются «сотрудниками Сбербанка», прямо сейчас клиенту будет направлен звонок с общеизвестного номера банка. Злоумышленники подчеркивают, что звонок будет выполнен прямо с того номера, что указан на задней стороне банковской карты пользователя — 550 5550. К удивлению, действительно, сразу после этого им действительно поступает звонок с указанного номера. Человек, представившийся сотрудником Сбербанка, подтверждает, что ранее с ним разговаривала служба безопасности.
Моментально после этого на номер потенциальных жертв вновь звонит первый номер. Мошенники начинают активно нагружать клиентов Сбербанка различной информацией, тем самым не давая времени обдумать ситуацию или банально поискать информацию о подобном мошенничестве в интернете. Во время второго звонка мошенники действуют еще настырнее, так как их принадлежность к Сбербанку ранее была подтверждена. Тем не менее они общаются очень вежливо, как и подобает официальным сотрудникам банка.
Далее мошенники запрашивают у клиента Сбербанка персональные данные, начав с номера банковской карты.
Все это сопровождается множеством дополнительной информации, которую злоумышленники специально «выливали» на своих потенциальных жертв для того, чтобы запутать.
После этого в большинстве случаев, происходит списание денежных средств мошенниками с банковских карт клиентов Сбербанка. К счастью, встречаются и те, которые не теряют свои деньги. Их спасает бдительность!
Кто-то зашел прямо во время разговора в «Сбербанк Онлайн» и заблокировал банковские карты, а другие — просто решили позвонить в поддержку банка самостоятельно, чтобы точно исключить вероятность обмана.
Как же мошенникам удалось «подтвердить» свою причастность к Сбербанку?
Они использовали подмену номера на один из прежних номеров Сбербанка. Тем самым сумев запутать даже весьма бдительных клиентов банка.
Чтобы не попасть на подобную уловку мошенников, достаточно знать, что сотрудники службы безопасности Сбербанка не будут требовать никаких дополнительных данных у клиентов.
На все подобные просьбы необходимо отказывать и для собственного успокоения перезвонить в поддержку банка по номеру 900.
Звонки из банка
В настоящее время участились случаи звонков из якобы «финансовых учреждений». Неустановленные лица представляются сотрудниками банка, чем вызывают у граждан доверие, затем сообщают, что по их банковской карте происходит транзакция на определенную сумму. Для отмены транзакции нужно предоставить персональные данные, либо код из смс-уведомлений. После оглашения кода, со счета гражданина мошенниками похищаются денежные средства. Так же, часто «сотрудники банка» просят клиента самостоятельно перевести деньги на якобы «безопасный счет». Таких счетов не существует, деньги переводятся на счет мошенников.
Сотрудники банков самостоятельно не осуществляют звонков гражданам! Они не спрашивают дистанционно персональные данные, реквизиты карт и коды из смс-уведомлений!